Снимаем на кино или на цифру?

Это, пожалуй, самый важный вопрос, который возникает перед созданием фильма у независимого кинематографиста. Но на этот вопрос нет однозначного ответа: всё зависит от конкретного случая, от доступа к оборудованию, от ваших контактов и способности договориться с нужными людьми.

Если вы делаете очень низко-бюджетный фильм, первый вопрос, на который стоит ответить: «Где можно недорого обработать плёнку?» Если вы не можете на него ответить, то лучше предпочесть цифровой формат, почти полностью по причине стоимости. Хотя сравнительно легко арендовать или купить 16-мм кинокамеру, более чем вероятно, что стоимость обработки будет намного превышать ваш бюджет.

Обработка плёнки достаточно дорога — где-то $0,15-$0,50 за фут на 16 мм. Если вы снимаете постановочный фильм, то минимальное соотношение отснятого материала к результату будет — 5:1, то есть, вы будете снимать в пять раз больше материала, чем будет в результате смонтировано. 5:1 — на самом деле очень скромный вариант, и если у вас есть сложные сцены, этот показатель может превышать 7:1; а для документального фильма может увеличиваться и ещё в 2 раза. Предположим, мы снимаем 90-минутный фильм на 16 мм в 5:1. 10 минут 16-мм плёнки / 24 кадра в секунду составляет примерно 400 футов. Это означает, что вам необходимо 3600 футов для вашего окончательного монтажа (9 х 400), а принимая во внимание соотношение 5:1, примерно 18000 футов. Даже если выбирается самый дешёвый процесс обработки, это составит $2700-$9000, и это не влючая цветокоррекцию, оптические эффекты (такие, как переходы, двойная экспозиция и т.п.).

Если бюджет — $10000 или более, 16 мм — вполне реальный вариант. Если бюджет меньше, то надо иметь хороших знакомых в лаборатории, которые согласятся сделать недорогую обработку.

А если вы решили снимать на цифру, и есть серьезное намерение показать свой фильм не только вашим друзьям, нужно подумать о съёмке на полупрофессиональную цифровую видеокамеру. Приемлемое качество могут обеспечить 3х-матричные камеры линеек Sony PD или Canon XL. На эти камеры были сняты многие инди-фильмы (как, например, фильмы Догмы 95 «Семейный праздник», «Идиоты»). Сейчас такие камеры можно купить где-то за $4000, или взять в аренду.

Кстати, существует частое заблуждение, что видео-эпизоды в фильме «Ведьма из Блэр» были сняты на miniDV. Neal L. Fredericks, один из участников проекта рассказывает:

«Не один кадр в «Ведьме из Блэр» не был снят на miniDv. В действительности, некоторые эпизоды были сняты в низком качестве на HI-8 мм кинокамеру, специально для создания впечатления видео, остальное было снято на 16-мм плёнку».

Ссылки по теме:
Съёмка фильмов на киноплёнку 16мм — рассмотрены недорогие советские камеры «Красногорск», и сказано, где можно купить плёнку.

  1. Tlon

    Не кино, а наука целая

    Июль 29th, 2008 //

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA изображение

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>